Статьи

Главная страница  >>   Новости





(Ч.2). Переход через границу.

Целесообразность строительства северного хода определяется перспективой укрепления сырьевой и топливно-энергетической базы предприятий свердловской области благодаря вовлечению в хозяйственный оборот дополнительных источников сырья в зонах тяготения к новым участкам железных дорог. Речь идет о возможном использовании следующих видов ресурсов.

Энергетические и коксующиеся угли. Потребности свердловской области в энергетических и коксующихся углях на 90 % обеспечиваются поставками из экибастузского (11-12 млн. Т - для электростанций) и кузнецкого (7 млн. Т - для коксохимического производства и котельных) бассейнов. Эти поставщики в настоящее время не могут быть экономически эффективными и надежными. Казахстанские угольные и транспортные компании нестабильны в том, что касается отпускных цен и тарифов. Кузнецкий уголь и его доставка дороги. Транспортировка печорского угля по существующей сети железных дорог не обеспечивает его конкурентоспособности по сравнению с кузнецкими углями, тем не менее вопрос о массовых поставках печорского угля на урал широко обсуждается. Установлено, что по технологическим и техническим условиям максимально возможный объем использования печорского угля на электростанциях уральского экономического района может составить около 33 млн. Т (в том числе в свердловской области - до 10 млн. Т). Объемы потребления коксующихся углей, в первую очередь для нижнетагильского металлургического комбината, оцениваются в пределах от 0,4 до 3 млн. Т в год.

Титановые месторождения. Разработан инвестиционный проект ао "комититан". Первый этап его реализации предполагает строительство опытного титанового комплекса на базе действующей опытно-промышленной обогатительной фабрики. Второй этап (по 2001 г.) Предусматривает строительство горно-химического комплекса мощностью по добыче 500 тыс. Т руды в год и ее переработке в титановые концентраты (75 тыс. Т) и пигментный диоксид титана (30 тыс. Т). Общая стоимость проекта - около 150 млн. Долл. При сроках окупаемости 5 лет. Добыча титановой руды ао "комититан", составлявшая в 1994 - 1995 годах 17-19 тыс. Т сырой руды в год, в 1996 году резко сократилась - до 453 т, в 1997 году не производилась.

Марганцевые руды. Крупный по запасам североуральский марганцево-рудный бассейн для открытой отработки с десятью детально разведанными месторождениями карбонатных руд с суммарными запасами около 40 млн. Т по категориям а+в1 и c2 и 45 млн. Т прогнозных представлен в форме меридиональной полосы в 300 км от ивделя до территории западной сибири на севере, т.Е. Вдоль северного хода. Проведено техническое и технологическое изучение руд, выполнены проекты их отработки и использования. Предприятие "уралтрансгаз" рао "газпром" в полуночном уже начало добычу руды открытым способом и строительство обогатительной фабрики. Планируется довести объемы добычи от 200 до 400 тыс. Т сырой руды с получением от 50 до 200 тыс. Т марочных мартеновских концентратов. Подготавливается к освоению парнокское месторождение марганцевых руд, расположенное в 80 км к востоку от инты. В случае установления прямого железнодорожного сообщения и снижения тарифов парнокские руды могут составить конкуренцию уральским для использования в металлургии свердловской и других областей урала.

Хромиты. В зоне тяготения северного хода находится войкаро-сынинский хромитоносный массив, где выделяются 4 потенциальных рудных поля, расположенных в горном неосвоенном районе в 50 км восточное железнодорожной станции сивая маска. Оценка ресурсов категории p2 хойлинского рудопроявления проведена до глубины 300 м в объеме 600 тыс. Т. Ресурсы рудного поля в целом по категории р3 оценены в объеме 20 млн. Т.

Исходные данные для прогнозирования объема перевозок северным ходом содержатся в работе уральского отделения ран "концепция транспортной схемы уральского севера". По оценкам, в 2010 году перевозки составят от 17,8 млн. Т до 21,8 млн. Т, что отвечает расчетной грузонапряженности дороги ii категории на 10-й год эксплуатации (15 - 30 млн. Т-км).

Отличительная особенность северного хода состоит в том, что он "перехватывает" все перевозки, относимые на дорогу по западному склону урала. Расчет грузовых перевозок сделан в направлении с севера на урал, но обязательно будет и обратный поток грузов. К моменту окончания основного строительства нефтегазовых промыслов с урала на ямал ежегодно будет завозиться 4,35 млн. Т грузов. Из них количество дальнепривозных грузов (станки, трубы, оборудование, металлоконструкции, прокат, продукты и др.) Оценивается в 1,37 млн. Т, при этом более половины их будет поставляться с урала. До 80 % уральских грузов, т.Е. Примерно 550 млн. Т, неизбежно будут следовать северным ходом.

Были проведены сравнения по двум принципиальным вариантам железнодорожных перевозок в регионе: базовый, по южному ходу, и альтернативный, использующий северный ход. Эти сравнения позволяют сделать ряд принципиальных выводов.

1. Стоимость перевозок и в том, и в другом варианте очень велика: за весь расчетный период (2000 - 2030 гг.) Она составит от 15,2 до 17,8 млрд. Долл.

2. По варианту северного хода стоимость перевозок имеет значительно меньшую величину - на 422 - 506 млн. Долл. В пятилетку 2011 - 2015 гг. И на 593 - 680 млн. Долл. В каждую из последующих пятилеток.

3. Эффективность варианта северного хода относительно ба зового варианта со временем возрастает - с 14 % (2011 - 2015 гг.) Ао 17,6 % (2016 - 2020 гг. И в последующие периоды).

4. Общая величина экономии на стоимости перевозок по северному ходу за период до 2030 года оценивается в 2,23 млрд. Долл. В расчете на минимальный и 2,58 млрд. Долл. - На максимальный объем перевозок.

Для алюминиевой промышленности урала важен расчет стоимости перевозок по транспортировке бокситов. После 2009 года, когда в действие вступает северный ход, затраты на транспортировку бокситов уменьшаются на 15,52 млн. Долл., Или на 20 % к стоимости перевозок по базовому варианту в первый же год эксплуатации. За весь расчетный период (до 2030 г.) Эффект снижения стоимости перевозок оценивается более чем в 135 млн. Долл. Таким образом, в этих пределах заинтересованные субъекты хозяйственной деятельности могут "безубыточно" участвовать в инвестировании проекта северного хода.

Экономии, получаемой только за счет удешевления перевозки бокситов, недостаточно для инвестирования строительства железной дороги троицко-печорск - хребет - ивдель и реконструкции существующих участков северного хода. Она эквивалентна стоимости 100 - 105 км новой исходной дороги. В связи с этим необходимо оценить возможную эффективность в других производствах и сферах хозяйственной деятельности региона, а также эффективность улучшения транспортных связей на всех уровнях транспортного обслуживания большого урала.

Строительство северного хода создает условия для реализации целой серии проектов, связанных с освоением минерально-сырьевой базы севера свердловской области. Инвестиционная привлекательность таких проектов резко возрастает благодаря созданию инфраструктуры и снижению возможных транспортных издержек. С другой стороны, само проведение работ такого масштаба позволит сформировать ежегодный заказ на продукцию и услуги предприятий свердловской области в сумме около 100 млн. Долл. На весь срок строительства.

Строительство северного хода и сопряженные с ним проекты освоения минерально-сырьевой базы имеют не только экономическое, но и социальное значение. Рост объемов промышленного производства и инвестиции создают необходимые стимулы для развития социальной инфраструктуры северных территорий, включая систему профессионального и высшего образования, жилищное строительство, здравоохранение, торговлю и услуги населению.

Реализация проекта "северный ход" даст значительный интегральный эффект в решении отраслевых и территориальных задач.

Российская федерация в целом ощутит интегральный эффект в виде:

- снижения зависимости от поставок глинозема по схеме толлинга;

- сокращения потребности в импорте глинозема;

- сокращения обязательного экспорта первичного алюминия и использования его для производства импортозамещающей и конкурентоспособной на внешнем рынке продукции на заводах россии;

- увеличения доходной части федерального бюджета на 756 млн. Долл.;

- Снижения остроты проблемы срочной реструктуризации угольных предприятий печорского бассейна, занятости и переселения;

- улучшения геополитического положения в мирохозяйственной системе;

- создания третьего "северного" железнодорожного перехода через урал;

- формирования для россии нового выхода на побережье баренцева моря и, следовательно, нового направления связи с мировым рынком, находящегося вне контроля со стороны сопредельных государств;

- появления у россии двух новых евроазиатских транспортных коридоров для обслуживания как межрегиональных, так и международных связей.

Субъекты федерации получат:

- увеличение доходной части бюджета на 1155 млн. Долл. (Республика коми - 546 млн. Долл., Свердловская область - 609 млн. Долл.);

- Развитие проблемных территорий путем вовлечения в хозяйственный оборот новых источников промышленного сырья;

- повышение транспортной освоенности территории;

- решение части социальных проблем (создание рабочих мест, повышение занятости и уровня жизни населения). Проблемные территории субъектов федерации получат:

- импульсы нового развития или как минимум благоприятные условия решения текущих проблем;

- новые производства;

- значительное увеличение доходной части бюджетов;

- повышение их транспортной освоенности;

- решение части социальных проблем (создание рабочих мест, повышение занятости и уровня жизни населения).

Сооружение северного хода не означает, что строительство южного хода как элемента магистрали "белкомур" теряет свою целесообразность. При принятии решения надо исходить из того, что, во-первых, использование южного хода и северного хода экономически более оправданно, чем использование участков существующих дорог; во-вторых, создание южного хода проектно более подготовлено, но многие организационные вопросы еще не решены (финансирование строительства участка сыктывкар - пермь); в-третьих, создание северного хода требует организационной и проектной подготовки. Вместе с тем интегральная экономическая отдача северного хода более существенна, чем южного, особенное учетом стратегической перспективы решения проблем федерального уровня.




















Эмулятор игровых автоматов crazy monkey. . . . Английский для туризма. Патент РФ - . Туры и отдых в Болгарии.