Статьи

Главная страница  >>   Новости





Будут вам и воздушные змеи.

Предприимчивые люди нашего города голову ломают, что бы такое еще найти, чтобы деньги заработать. И не замечают они "золотой жилы", из которой давно "черпают" деньги во всем цивилизованном мире. Правда, "жила" эта требует больших капиталовложений, окупается не сразу (в течение 4-5 лет), зато в последующем это нормальный, стабильный источник дохода. Эта сфера услуг будет востребована до тех пор, пока жив человек. Речь идет о прокате. По самым разным причинам прокат в нашем городе считают услугой вымирающей. Это мнение чиновников. Отдельные же представители этого бизнеса другого мнения.

Как мы и обещали, публикуем интервью с директором ооо "универсальная сервисная компания" олегом латухиным.

- У меня есть задача максимум, - рассказывает олег владимирович. - Хочу, чтобы прокат работал так: позвонил клиент, заказал предмет проката, и в указанное время и место этот предмет ему доставили.

- Большой ассортимент, доставка на дом - сколько времени вам нужно, чтобы осуществить это?

- как только на аукционе я выкупил "приокский прокат", стал думать, что можно сделать в сложившемся положении. Тогда за предприятием были большие долги, прокатный фонд минимальный, почти половина клиентов - должники. С должниками работали индивидуально, напоминали о себе звонками, приходили домой. Удалось сократить количество должников до минимума. Сегодня их у нас около 10.

- А много ли примеров, когда вещи безвозвратно становились для вас потерянными?

- естественно. Обращаемся в суд. Приходим конфисковывать, а в квартире голые стены, клиенты наши сами спят на полу... Таких случаев сколько угодно. И это тоже наши потери. Актуальны они были в самом начале. Сейчас мы работаем индивидуально с каждым клиентом, потенциальным "невозвращенцам" стараемся вещь не давать.

Основная проблема - ассортимент. Попытки, предпринимаемые для его обновления и разнообразия, - это мизер по сравнению с необходимым. Старался экономить, сокращал расходы. Кое-какие деньги высвобождались, приобретали новые вещи (ролики, которые достаточно быстро окупаются, компьютеры). Но денег все равно катастрофически не хватает. Люди приходят - а все на руках, нечего выдавать. Поэтому было необходимо масштабно подходить к расширению ассортимента. Как? на тот момент - 1992-1994 годы - был в принципе единственный выход: чтобы пополнить, значительно пополнить ассортимент, необходимо взять кредит, под кредит нужен залог. Пришла мысль выкупить тогда муниципальное предприятие "приокский прокат" в собственность для обеспечения кредита. По действующей в то время программе приватизации полноценным залогом эта собственность стала только в конце 1999 года.

- Почему же так долго все это происходило? кто-то ставил палки в колеса?

- в общем-то нет. Хотя, конечно, если бы стать собственником на 2-3 года раньше, то есть до 17 августа 1998 года, было бы значительно лучше. Потребовались бы меньшие деньги на закупку, и окупались бы вещи значительно быстрее.

На сегодняшний момент ситуация усложнилась: покупать предметы проката приходится в 2-3 раза дороже, чем в 1998 году, повышаются также коммунальные услуги (за электроэнергию, аренду, за тепло в 8 раз, сигнализацию в 12 раз), то есть наши расходы растут, мы же, в свою очередь, категорически не можем поднимать стоимость услуг за прокат. До сих пор прокатом пользуются люди с достатком ниже среднего.

- Что же делать?

- искать инвестиции.

- Сколько вам надо?

- чтобы любой прокатный пункт в городе заработал качественно, необходимо 150-200 тысяч долларов: на расширение и разнообразие ассортимента, для привлечения клиентов. А они придут. И не только социально незащищенные, но и богатые. Мы, к примеру, у себя в прокате хотим открыть новый отдел - спортивный, где будут и ролики более современные, и все необходимое для полноценного отдыха оборудование. Да мало ли еще что можно придумать! люди спрашивают такое, о чем я и представить себе не мог. Например, кому-то понадобился счетчик гейгера - для измерения радиации, или же воздушный змей...

- Где же вы найдете столько денег?

- без инвесторов все равно не обойтись. Но, думаю, что уже через год-два люди поймут, что в прокат можно вкладывать деньги, это выгодно.

- Каков риск вложений?

- основной риск - труднопрогнозируемые действия государственных органов. Через 3-4 года (при благоприятной экономической ситуации меньше) вложенные средства окупятся.

Дело в том, что сейчас действительно пока трудно разглядеть в полудышащем прокатном бизнесе выгоду. Но я, занимаясь этим уже 8 лет, при всех трудностях, препонах, совершенно четко осознаю необходимость этих услуг для людей.

- Если есть спрос, значит, будут деньги. А какую роль в возрождении прокатных услуг может сыграть государство?

- если бы хотело, что-то уже сделало бы. Если городу нужна такая социальная услуга, как прокат, значит, необходимы меры для поддержания и развития этой услуги. На данный момент это единый налог, который снизил для нас налоговое бремя в 3 раза. А остальные действия - повышение коммунальных услуг, аренды, услуг вневедомственной охраны и другое - показывают, что единой целенаправленной программы на поддержание социальных услуг в городе нет, а она не помешала бы.

- По большому счету, государство и повинно в разорении прокатных пунктов. Ведь это как раз чиновники ничего не делали в свое время для поддержания прокатчиков?

- здесь много разных причин. Сейчас, надеюсь, все меняется. И, я думаю, мы находимся на пути к возрождению прокатных услуг в нижнем новгороде.




















Дизельные электростанции - . . .