Статьи

Главная страница  >>   Новости





Битва за подписчика.

Так в полном соответствии с реалиями нынешнего времени называют почтовики очередную подписную кампанию.

Нина михайловна тимофеева, начальник отдела распространения печати управления федеральной почтовой связи вологодской области, занимается подпиской, по ее собственному выражению, "всю жизнь". Хорошо помнит времена, когда начало подписной кампании - сентябрь - было сродни ежегодному школьному празднику - дню знаний. У ребят - новый учебный год, и у почтовиков - тоже, только подписной. Настроение в связи с этим было вполне праздничным, поскольку никакой головной боли, как нынче, это не сулило. Все знали: кому надо - подпишутся. И подписывались: коммунисты - всенепременно на "правду", комсомольцы - тоже на "правду", только свою, профсоюзные деятели и активисты вместе с подопечным рабочим классом - на "труд". Почтовики работали, ощущая мощную поддержку в лице парткомов, профкомов и общественности. Словом, наваливались на подписку всем миром и законно были в мире самой читающей страной.

Сейчас понятие "подписная кампания" носит перманентный характер, потому как граждане нынче преимущественно безденежные и подписывать их на любимую газету приходится в любой день любого месяца, т.Е. В тот момент, когда в кармане вдруг зашелестели купюры долгожданной зарплаты. Тем не менее именно с 1 сентября почтовики привычно напрягаются: официальная подписная кампания на i полугодие следующего года началась!

- нина михайловна, честно говоря, мне самой уже несколько лет ничего выписывать не приходится. Но хорошо помню огромный, как правило, растрепанный каталог периодических изданий на газеты и журналы... Сейчас такой же?

- вообще-то сначала, как вы понимаете, он всегда был новеньким, пахнущим типографской краской. Но он через столько рук проходил, что очень быстро приходил в то состояние, в котором вы его запомнили. Сейчас у нас разного рода каталогов... Дайте сосчитать... Шесть. Все они в отделениях связи имеются, но разобраться в них порой не так-то просто: различные агентства, которые играют роль посредников в распространении печатных изданий, включают их в свои каталоги, случается, издания дублируются, но, конечно, самая большая проблема не в этом. Главное то, что люди стали бедными, библиотекам на подписку денег выделяется мизер, многие из них вообще не в состоянии выписать большинство изданий. В районах многие библиотеки подписываются на месяц, а потом - как получится. Официальная подписка сейчас вообще оформляется не более чем на 6 месяцев. Почему так - понятно: цены постоянно меняются. И уж, конечно, все целиком и полностью ложится на нас - о былой помощи со стороны общественности приходится только вспоминать.

- Выходит, не остается ничего иного, как полагаться на удачу: авось, кто-то все же подпишется?

- ну что вы! мы теперь активно осваиваем разные формы рекламы печатной продукции. Нам ведь надо по меньшей мере сохранять тиражи подписки - от этого зависит само наше существование. Сейчас почтальон не только доставщик газет и журналов, но и их активный агитатор и пропагандист. У него в сумке теперь можно найти и каталоги, и рекламные проспекты, и подписные документы, чтобы, так сказать, он мог ковать железо, пока горячо. Он пенсию бабушке выдаст и тут же начинает ее убеждать, что надо на газету подписаться. Мы и открытки подписчикам направляем с предложением оформить подписку, и по телефону заявки принимаем. Можно оформить подписку с доставкой на дом, а можно - до востребования, так обходится несколько дешевле. На немногих предприятиях, где сохранились общественные распространители, как в шексне, например, даже в кредит, под зарплату, подписывают.

- Но, наверное, дешевле всего покупать газеты и журналы в розницу. Я знаю, что бытует мнение, что у почты большие "накрутки"...

- Здесь нельзя говорить однозначно. Просто никто не подсчитывает, во что ему обходится ежедневная покупка того или иного издания в течение года. Все-таки, когда каждый день отдаешь два-три рубля, это как-то незаметнее проходит, чем когда сразу нужно выложить довольно значительную сумму. А на самом деле каждый номер в розницу обходится дороже, чем по подписке, даже с учетом почтовых расходов. У нас доставка составляет 27-28 процентов от цены издания в среднем, а торговые наценки - о них люди как-то не задумываются.

- Последние несколько лет у нас однозначно "экономически сложные", причем, чем дальше, тем сложнее. На подписке это отражается?

- вообще-то последние 3-4 года мы ухитряемся держать тираж - 550-600 тысяч в год. Это в среднем. Осенняя подписка проходит все же чуть легче: люди из отпуска приехали, успели поработать, какую-никакую зарплату получить... А вот летняя подписка очень сложная - у всех на лето свои планы, каждая копейка на счету, тут уж не до газет. Мы, конечно, ищем выход в продаже периодики в розницу - в наших почтовых отделениях. Между прочим, у нас цены самые низкие. Правда, успешнее всего это удается делать в сельской местности - там почта своего рода центр общественной жизни, и конкуренции практически нет, а в городе, вы же сами видите, на каждом углу развалы - каких только изданий нет.

- А какие издания все же подписывают больше всего? и какие - меньше? - лидеры подписки это, конечно, "комсомольская правда", "аргументы и факты", "спид-инфо", из областных изданий - "красный север". Из журналов сейчас больше всего выписывают экономические. Это, я думаю, в первую очередь связано с тем, что стало больше предпринимателей, фирм различных - интересуются изменениями в налоговой системе, постановлениями в сфере торговли, предпринимательства. А вот детские издания почти перестали выписывать, хотя их сейчас стало очень много, притом красочных, хорошо изданных, интересных. "Толстые" литературные журналы постигла та же участь - у них тиражи стали крохотными по сравнению с теми, что были.

- Между прочим, люди не подписываются сейчас еще и потому, что некоторые издания объявляют подписку, собирают деньги, а потом исчезают, как "пирамиды". Кстати, как вы потом объясняетесь с подписчиками, они ведь к вам идут?

- да, к сожалению, и такое случается. И подписчики, естественно, идут к нас. Безусловно, наша доля ответственности в такой ситуации есть. Но это, скорее, моральная ответственность, чем материальная, хотя деньги в конечном счете вернуть подписчикам должны именно мы. Нередко нам и судебные иски предъявляют. В таких случаях мы выставляем счета агентствам, с которыми заключали договоры, добиваемся возврата денег. Бывает, что вместо заявленного количества номеров выходит значительно меньше, выпускают сдвоенные, а то и строенные номера такого же объема, что должен был быть один. Объясняют это тем, что бумага подорожала, типографские услуги и так далее... Но перед подписчиками все равно объясняться нам. Нередко выпуски задерживаются. Раньше, помните, как строго с этим было: полчаса задержки - и уже райком, обком... Все задействованы, в общем, настоящее чп...

- Нина михайловна, и все-таки, когда мы говорим о нынешней ситуации в той или иной сфере, всегда находится что-нибудь положительное, чего раньше не было. Неужто у вас совсем ничего такого нет?

- ну почему же, есть, конечно. Я думаю, все помнят, какой раньше был ажиотаж вокруг некоторых изданий, как жеребьевки устраивали из-за приложений к "огоньку"... Сейчас у нас понятия "дефицит" нет - каждый может выписать все, что его душе угодно. Можем оформить подписку не только на периодику, но и на учебники, пособия для учителей, методическую литературу и многое другое. Разнообразие - огромное, но возможности, как я уже сказала, у людей невелики. Вот и получается, что раньше подписчики бились за каждый экземпляр дефицита, а теперь мы бьемся за каждого подписчика.

Светлана дамирова.




















Fruit of the Loom - . - получение выписки из егрюл быстро! Спешите!