Статьи

Главная страница  >>   Новости





Билетов. Нет.

Улететь в отпуск - реально, уехать - виртуально.

В разгар сезона летних отпусков сердце так и рвется: "из москвы! из москвы!" однако стоять в очереди всегда неприятно, и уж если она есть, то пусть хотя бы будет виртуальной. Тогда в поисковой строке набираешь:

"купить билет" - и ждешь.

И получаешь: "куплю билеты по физике за 9-й класс. Алексей".

Конкретизируем поиски. Порывшись еще чуть-чуть в информационной куче, выясняю, что улететь через интернет очень легко: тому, кто продает авиабилеты, все-таки приходится иметь дело и с западными стандартами, поэтому есть и заказ онлайн, и курьерская доставка, и даже скидки предоставляются при заказе через сеть. Но самое интересное начинается, когда вы решите для себя, что авиаперелеты нынче дороги, и выберете железную дорогу. И тогда - добро пожаловать в театр абсурда.

Блестящие умы, ведающие связью между железнодорожными билетами и сетью, обращаются с интернетом, как чеховский злоумышленник с самими рельсами. Почему мы с удовольствием потребляем интернет-услуги? потому что доступ к ним получаем, ничего не отрывая ни от кресла, ни от компьютерной мыши. У системы "экспресс-2" (www.express-2.ru) - Фактического монополиста по заказу железнодорожных билетов в сети - о сфере услуг иные представления. В принципе, на мысль об абсурде наводит уже само название системы: системы "экспресс-1" в рунете нет.

Доступ в систему платный. Что ж, пора привыкать к тому, что мы живем по законам рынка и должны за все отдавать свои кровные. Пусть так - заплатим, лишь бы на трехвокзальной площади в очереди не стоять. Но хотелось бы предварительно узнать, за что деньги-то платить. А первоначальное знакомство принято проводить забесплатно: за погляд денег не берут.

Демоверсия на сайте все-таки существует. Пытаюсь ею воспользоваться: имя пользователя "demo", пароль "demo". Хочу выяснить, есть ли билеты на поезда москва-сочи, скажем, на 20 июля. Запрос. Ответ: "внимание, это - демонстрационная версия программы. Независимо от запроса выдается информация по единственному направлению: москва-владимир".

А я-то хочу в сочи! и прежде чем отдать свои кровные системе "экспресс-2", решаю подробно выяснить, что еще она может мне предложить. За несомненное достоинство системы создатели сайта почитают доступ к "актуальному расписанию движения поездов". Приятно, конечно, что за свои деньги мы получаем не какое-нибудь там, а именно актуальное расписание.

Однако тут же дается ссылка на такое же актуальное, но уже бесплатное расписание на братском сайте: www.timetable.tsi.ru.

В "ПОЛезную" информацию создатели сайта включают, например, алфавитный список фирменных поездов, а в подрубрике "часто задаваемые вопросы" подробно отвечают на вопросы пользователей: "желательно бы иметь информацию по четным и нечетным дням отправления" или "эта информация указана в расписании поездов". В рубрике "виды тарифов и сборов" подробно рассказывается о коэффициентах повышения стоимости билетов и дается очень ценная информация: "на двух и трех детей до 10 лет, следующих со взрослыми, приобретается одна плацкарта, а на 4-5 детей - две плацкарты". Оптом всегда дешевле.

На форуме вы можете разместить свое мнение о системе после того, как его изучит администратор. А потом он может удалить объявление без оповещения автора и без объяснения причин.

Может быть, есть желание заказать билеты на дом? но такой услуги, увы, нет.

В общем, если после всего сказанного желание использовать систему "экспресс-2" сохранилось, то дальше все просто. Чтобы ею воспользоваться, нужно оплатить 50 доступов в течение 30 дней и заплатить за это 100 рублей. Может быть, конечно, вам столько не нужно - вам только один раз уехать и один раз приехать. А вот это уже никого не волнует. Денежки ваши - станут наши. Причем запрещается передача доступа к справочной информации третьим лицам, как и публиковать, воспроизводить, посылать и т.Д. Без письменного разрешения тех, кто эту информацию предоставляет. Свести с ними личное знакомство вы можете в их офисе, куда вы придете подписывать договор о предоставлении услуг.

Офис работает с 10.00 до 17.00 с понедельника по четверг плюс полдня в пятницу, и при этом допускается перерыв на обед. На двери с надписью зао "тк трансинформ" нажмите кнопку call. С этого момента вы наконец-то онлайн.

* * *.

ПОрталы, с которых отъезжают.

В рунете их практически нет. Похоже, "экспресс-2" хорошо оплачивает свои эксклюзивные права на работу с билетами онлайн. Монополисты губят рынок, это очевидно. Есть несколько украинских агентств, но вряд ли они смогут чем-нибудь нам помочь.

Лишь на одном сайте вы сможете воспользоваться прелестями сети: на www.ring-travel.ru ГОворят, что отправление формы заказа не есть бронирование, а только уведомление о пожеланиях клиента. Вам позвонят и расскажут, есть ли места и сколько будут стоить билеты. Потом хотите - приезжайте в офис, хотите - получайте доставку за 52 рубля 50 копеек со всеми налогами. Также на сайте есть вполне адекватное железнодорожное расписание.

* * *.

А Как у них.

Французская компания sncf (национальное общество железных дорог) стала в прошлом году лидером среди торговых сайтов во французском интернете. sncf Реализовала услуги на сумму 600 млн франков (90 млн евро) через свой сайт www.voyages-sncf.com.

СТОит отметить, что шесть первых мест по продажам занимают компании, работающие в туристическом и финансовом секторе, которые, собственно, и "двигают" французскую электронную коммерцию. Онлайновые биржевые компании fimatex.fr (www.fimatex.fr) - 532 млн франков и selftrade.com (www.selftrade.com/fr) - 316 млн франков - занимают второе и третье места в рейтинге, а за ними следует туроператор travelprice.com (www.travelprice.com) - 300 млн франков.

Мария соколова.




















Welter . Данстрой дорожное в москве, асфальтировка, строительство коммуникаций. . Распродажа шин и дисков - . Резина и диски. .