Статьи

Главная страница  >>   Новости





Билет в партер ценой $2 млн.

Участники парламентских выборов ждут стартового выстрела. Выборные бюджеты сверстаны, консультанты и технологи известны, а типографии готовятся к бесперебойному печатанию листовок, плакатов и прочей наглядной агитации. Подсчитать, сколько стоит депутатский мандат, можно прямо сейчас.

Еще полгода назад консалтинговые компании и pr-агентства уверенно утверждали, что на нынешних выборах будет потрачено примерно в два раза меньше денег, чем в 1995 году. Тогда, по разным оценкам, на демократическую процедуру ушло в общей сложности от $300 до $500 млн. Однако чем ближе выборы, тем больше оптимизма в речах политических технологов. По 2подсчетам руководителя консалтинговой фирмы "имидж-контакт" алексея ситникова, на выборы нового парламента будет потрачено не меньше, чем израсходовано в 1995 году. Только тратить теперь эти деньги будут по-другому.

Скажем, на агиткруизах, запуске дирижаблей и прочих безумствах кандидаты сэкономят. А вот на оплату высокопрофессиональных консультантов по выборным технологиям, социологов и психологов потратятся. К 1999 году эти специалисты подошли окрепшими и прославившимися профессионалами, убедившими общественность в том, что без них никуда. Именитый консультант, который берет сегодня до $5 тыс. В день, четыре года назад мог рассчитывать в лучшем случае на $1,5 тыс.

Экономический кризис не повлиял на расценки pr-компаний. Поднаторевшие в политических играх парламентарии жаждут отдать себя в руки профессионалов. Блоков и объединений так много, а специалистов так мало, что наиболее известные консалтинговые фирмы устраивают между потенциальными заказчиками тендеры. В 1995 году выбирал, наоборот, заказчик.

В не менее выигрышной ситуации оказались и специалисты по директ-мейлу (составлению и рассылке личных писем кандидата избирателям). Изготовление и доставка одного письма как стоила до 17 августа от 50 центов до $1, так и стоит.

То же самое можно сказать и об услугах "черного" pr. Большая прочувствованная статья в одном из центральных изданий обойдется кандидату в $1д2 тыс. (Разумеется, если владелец газеты не питает к кандидату личной неприязни). Купить на время кампании доброе отношение областного телеканала -- $0,5д1 млн. Столько же на это нужно было потратить и в 1995 году.

В целом интеллектуальные усилия, направленные на победу того или иного кандидата, стали цениться несравнимо дороже. Например, удачная шутка или лозунг для выступления перед народом могут принести автору несколько тысяч долларов. В 1995 году криэйторы цены себе еще не знали и отдавали плоды своего творчества почти даром. Например, благодаря лозунгу безвестного автора "здоровым -- работу, больным -- заботу" андрей климентьев победил на выборах мэра в 1998 году в нижнем новгороде. То, что он потом оказался за решеткой, не вина автора лозунга. За свое творчество нижегородский криэйтор получил, как утверждают очевидцы, $100. Придумай нижегородец свой слоган в 1999 году, быть бы ему в шоколаде. Во всяком случае, на $10 тыс. Он бы мог рассчитывать без сомнения.

Ничуть не подешевело участие в кампании звезд эстрады. По слухам, алла пугачева поддержала генерала лебедя на губернаторских выборах в 1998 году за $15 тыс. Теперь кандидатам в депутаты, желающим заслужить ее благосклонность, придется выложить не менее $20 тыс. Впрочем, многие звезды денег и вовсе не берут, а работают, что называется, за идею. По словам совладельца компании "pr-центр" владимира руги, бесплатно можно эксплуатировать начинающие таланты, которые согласятся спеть и сплясать за показ по телевизору.

Кто на нынешних парламентских выборах заработает меньше, чем на предыдущих, так это полиграфисты. По утверждению pr-специалистов, печать листовок или заборных плакатов подешевела в три-четыре раза. Теперь плакат формата а1 (60 см х 84 см) не может стоить больше 80 центов при самом невыгодном для типографии тираже.

Важно также, в каком населенном пункте развернется борьба за место под солнцем. Если кандидат в депутаты будет покорять небольшой городок при минимуме соперников, то победить можно за какие-нибудь $100д300 тыс. Столько, например, будет стоить победа кандидата-коммуниста в "красном регионе". В среднем же стать депутатом в провинциальном округе стоит $200д$500 тыс. Другое дело -- столица. Здесь менее чем за $1,5д2 млн не выиграть.

Ольга лихина.

-------------------------------------------------------.

ЭКономический кризис не повлиял на расценки pr-компаний. В целом предвыборные интеллектуальные усилия подорожали.

-------------------------------------------------------.

КАндидатский минимум.

Консультации специалиста

(технолога,

социолога, психолога) $5 тыс. В день.

Услуги консалтингового

агентства $100д$200 в час.

Помощь психотерапевта $10д50 в час.

Митинг в областном центре $15д18 тыс. За штуку.

Пикет в областном центре $5д7 тыс. За штуку.

Участие в

общественно-политической

передаче центрального

телеканала $25д35 тыс. За эфир.

Двухминутный сюжет о

кандидате в новостной

программе центрального

телеканала $4д14 тыс. За эфир.

Пресс-конференция с участием

центральных изданий $3,5 тыс.

Аренда двустороннего

рекламного щита в москве

(3 м х 2 м) $800д1600 в месяц.

Помощь главного редактора

крупной областной газеты $10 тыс. За кампанию.

Перо ведущего автора крупной

областной газеты $3-4 тыс. За кампанию.

Эфир регионального

телеканала на протяжении

всей кампании $0,5д1 млн.

Сочинение и доставка письма

избирателю $0,5д1.




















Воздушные завесы всех марок - . Тепловые завесы выбирают здесь. . Стенки кухни диваны и др: . . . . Москва полиграфия выходные. .