Статьи

Главная страница  >>   Новости





Автоматизация гостиниц и санаторно-курортных комплексов.

Спектр решений, предлагаемых партнерами фирмы "1с" для автоматизации предприятий самого различного профиля, постоянно расширяется. В n 45 (465) "финансовой газеты" за 2000 г. Мы уже писали о конфигурации "синимекс: гостиница", предназначенной для оперативного учета на предприятиях, оказывающих гостиничные услуги. В этой статье мы расскажем о двух других решениях для предприятий этой сферы деятельности.

Конфигурация "б&т:отель 2.0".

Конфигурация "б&т:отель 2.0", разработанная внедренческим центром "бухучет и торговля", предназначена для автоматизации деятельности администраторов и портье гостиниц.

Оформление размещения гостя производится документом "размещение". При вводе в документ фамилии и инициалов гостя появляется окно "поиск по клиентской базе", в котором отображаются клиенты из справочника "физические лица", имеющие такие же фамилию и инициалы. Если размещаемый гость жил ранее в этой гостинице, то его данные уже имеются в справочнике и администратору нужно только выбрать необходимую запись. В случае если гость по каким-либо причинам находится в "черном списке", система предупредит об этом. Далее администратор производит подбор номера, тарифа, а также дополнительных услуг, не включенных в стоимость проживания (питание, автостоянка, покупка и доставка прессы и т.Д.). ПОдбор номера производится визуально при помощи плана гостиницы, на котором представлены все номера, сгруппированные по корпусам и этажам. Состояние номеров на текущий момент (на ремонте, забронирован или свободен) выделяется цветом. Если номер был заранее забронирован клиентом, то для выбора будут доступны только забронированные номера.

План гостиницы можно сформировать за любой день, поэтому он применятся также для бронирования номеров и для контроля работы персонала гостиницы в любой прошедший день.

Для размещения группы гостей в конфигурации применяется документ "размещение группы". Продление проживания гостя, переселение в другой номер и выезд также оформляются при помощи соответствующих документов. После заполнения документа "выезд" оформляется "счет", в котором содержится список оказанных услуг и их стоимость. Без оформления этого документа проживание считается неоплаченным. В конфигурации предусмотрены два варианта оплаты - за наличные и по безналичному расчету.

Для работы с номерным фондом в конфигурации предусмотрено оформление операций по ремонту номера и снятию номера с ремонта, по установке в номер (изъятию из номера) холодильника, кондиционера, телевизора и т.П.

Для получения детальной или сводной информации в конфигурацию включен ряд отчетов. Например, при помощи отчета "состояние номеров" можно получить информацию о состоянии номеров на текущий момент - "полностью (или частично) свободен", "полностью занят", "полностью занят, но сегодня возможен выезд" и т.Д. Отчет можно сформировать по всем номерам или отобрать номера по определенному критерию - категории, этажу или корпусу. При помощи отчетов можно также узнать о количестве проживающих с оплатой по безналичному расчету, о количестве зарезервированных мест, о размещении за день, о предполагающихся выездах и т.Д. В отчете "оценка эффективности" приводятся данные о суммах, полученных за размещение гостей за выбранный период. В конфигурации предусмотрена возможность подключения фискального регистратора "элвес-мини-фр-ф".

Таким образом, применение конфигурации "б&т:отель 2.0" позволяет автоматизировать работу администратора по резервированию номеров, размещению постояльцев и ведению с ними взаиморасчетов.

Конфигурация "санаторно-курортный комплекс".

Конфигурация "санаторно-курортный комплекс", разработанная ооо "эффект-информ", позволяет автоматизировать размещение гостей, а также учет услуг, оплаченных по безналичному расчету с помощью пластиковых карт.

На первом этапе работы с клиентом возможно оформление "заявки на бронирование". Если "заявка на бронирование" была оформлена, то впоследствии на ее основании можно быстро ввести в систему документы "бронирование мест" или "коллективная заявка".

Документ "бронирование мест" применяется в случае, если заранее известны клиенты, которые приедут. При проведении документа номера и места, указанные в нем, переводятся в состояние "забронирован", а клиенты - в группу клиентов "потенциальные". Документ "коллективная заявка" заполняется в том случае, если известны только общее количество клиентов и период проживания.

Для перевода номера в другое состояние (ремонт, техническое обслуживание) в программе предусмотрен документ "изменение состояния номеров".

В конфигурации "санаторно-курортный комплекс" существует возможность ведения расчетов с клиентами за услуги с санаторием (домом отдыха) при помощи пластиковых карт, выданных санаторием.

При помощи документа "вселение клиента" производится регистрация клиента в системе, назначение к врачу и прикрепление к столовой, оформляется выдача ему пластиковой карты (карт), а также изменяется состояние номера и места, которые будут предоставлены клиенту. При вводе в документ данных клиента система автоматически проверяет наличие для него брони и, если она существует, переносит в документ часть данных - период проживания, номер, место, тариф и стоимость. Кроме того, в документ "вселение клиента" вводится информация о сумме депозита, внесенной клиентом, и о выданной ему пластиковой карте.

В программе можно учитывать дополнительные услуги, оказанные клиенту (автостоянка, проживание животных и т.Д.), Регистрировать факты переселения, продления проживания, смены врача, индивидуального и группового выезда с помощью соответствующих документов.

При оказании клиенту услуг в местах, оборудованных терминалами (гидромассаж, посещение сауны или солярия, экскурсия и т.Д.), В системе автоматически формируется документ "оказание услуг". При этом по номеру пластиковой карты происходит идентификация клиента, владельца карты, а также проверяется состояние счета и карты. При помощи документа "оказание услуг" со счета клиента списываются денежные средства за оказанные услуги.

Пополнение счета клиента производится при помощи документа "пополнение счета" вручную или автоматически, с помощью терминала. Перевод счета или карт в промежуточное состояние производится документом "перевод счета, карты". Изменение состояния счета и карт можно выполнять произвольно (счет - открыт, карта n1 - блокирована, карта n 2 - открыта и т.Д.). ПРи этом приоритетным является состояние счета, т.Е. Если счет закрыт, то и все карты будут закрыты.

При помощи отчетов конфигурации можно получить информацию о свободных номерах на любую заданную дату. В "сводном отчете" представлена информация о клиентах за любой период времени - их количестве на начало и конец периода, количестве поступивших, опоздавших, выбывших раньше срока и т.Д. Отчет "список проживающих" представляет собой список отдыхающих на любую произвольную дату с указанием номера, места, периода и срока проживания. "Отчет в столовую" предназначен для ежедневной передачи в столовую данных о количестве питающихся (по залам) и количестве вновь прибывших клиентов. В отчете "карта номеров" наглядно отображается состояние номерного фонда в разрезе корпусов и этажей. Занятые номера и места представлены информацией о клиентах, которые их занимают - фамилия, имя, отчество, даты начала и окончания проживания.

Для учета услуг рабочие места по их оплате должны быть оборудованы pos-терминалами jigsaw, объединенными в сеть и подключенными к компьютеру.

Для работы с конфигурациями "б&т: отель 2.0" и "санаторно-курортный комплекс" необходимо наличие компоненты "оперативный учет" системы программ "1с:предприятие".

Конфигурации "б&т:отель 2.0" и "санаторно-курортный комплекс" получили от фирмы "1с" сертификат "совместимо! система программ 1с:предприятие".

И. Сидоров фирма "1с" контактный телефон (095) 737-92-57.