Главная страница >> Новости
27 апреля 2000 года состоялся очередной семинар роцит. Заседание было
посвящено теме: "интернет-магазины". Семинар вел председатель
правления роцит андрей зотов.
Александр бурмистров, "colibri.ru" (http://www.colibri.ru), В НАчале
выступления выделил 10 наиболее важных деталей процесса
стратегического планирования при создании интернет-магазина:.
1. Миссия. Цели. Оценка активов, потенциала, рыночных возможностей и
рисков;
2. Для кого создается е-магазин? какая аудитория наиболее доступна?;
3. Что интересует эту группу? какие товары больше, какие меньше?;
4. Каковы предпочтения аудитории, что притягивает и что пугает?;
5. Как доставлять заказ и принимать оплату?;
6. Как привлечь внимание целевой группы? реклама, маркетинговое
планирование. Опросы в on-line и в фокус-группах.;
7. Насколько важна узнаваемая торговая марка? или достаточно достичь
большого трафика посредством баннерной рекламы?;
8. engine Е-магазина, архитектура и дизайн сайта;
9. Формирование команды: где взять, сколько платить?;
10. Логистика;
11. Автоматизация back-office.
По мнению александра, при создании интернет-магазина нужно, прежде
всего, обращать внимание на следующие аспекты: хороший (не нагруженный
графикой) дизайн; удобная навигация по web-сайту; цены меньше, чем в
off-line магазинах; ассортимент больше, чем в off-line магазинах;
максимально возможная информация по товару; быстрый доступ к
web-сайту, широкий канал; быстрая и удобная доставка; варианты оплаты
- разнообразны; оформление заказа проводится понятно и быстро (не
более 4 кликов).
В российских интернет-магазинах наибольшим спросом пользуются книги,
компакт-диски, кассеты. Наиболее удобным способом оплаты для
российского покупателя является оплата при доставке.
Очень важным элементом любого интернет-магазина является логистическое
планирование, которое включает в себя: подбор поставщиков; организация
обмена информацией с поставщиками и партнерами; оперативное исполнение
заказов; собственная курьерская служба; доставка в регионы;
партнерские программы по россии.
В процессе создания интернет-магазина необходимо решать вопросы с
организацией курьерской службы, заниматься маркетингом и рекламой.
Федор подколодный, "магазин детских игрушек "вырастай-ка!"
(http://www.virastayka.ru), РАссказал о том, что магазин детских
игрушек "вырастай-ка!" является проектом издательского дома "с-инфо",
он имеет статус сми (зарегистрирован в гкрфп). Магазин открылся 14
декабря 1999 года.
Основными предпосылками к созданию виртуального магазина явились: в
структуре "с-инфо" уже есть оптовая фирма "с-тойз", торгующая
игрушками, наличие грамотной web-команды и опыта работы в сети,
хорошая аппаратура, широкий канал. Магазин активно рекламировался в
сети.
Федор обозначил круг ошибок, которые были допущены в процессе создания
магазина: в первом варианте дизайна, который в настоящее время
планируется изменить, создатели отошли от классической структуры и
внешнего вида электронного магазина (пример классической схемы -
http://www.amazon.com).
ПО Американским данным решающими мотивирующими факторами для
покупателя и-магазина являются: интуитивность, обновляемость,
познавательность (подробное описание товара, контент, сообщество
покупателей), интерактивность (возможность общения с "продавцом"),
общность(возможность общения друг с другом, соответствующий контент,
сообщество покупателей).
По прогнозу докладчика, опирающегося на данные
http://www.monitoring.ru, МАгазин начнет приносить серьезную прибыль
примерно через два года. В планы по развитию магазина входит:
переработка сайта, внедрение новых сервисов, контент, сообщество
покупателей.
Андрей хромов, "dostavka.ru" (http://www.dostavka.ru), НАЧал с истории
создания магазина. На первых порах сотрудниками доставки.Ру были три
человека и водитель, который занимался непосредственно доставкой
заказов покупателей. Проводилась и проводится активная рекламная
кампания магазина. Основной текущей задачей является поиск и удержание
новых клиентов.
Количество заказов в месяц превышает 1000, количество клиентов более
6000, выставлено на продажу более 1000 наименований товаров.
Расширение номенклатуры сопряжено с рядом трудностей: так как
"доставка.Ру" хранит часть товарного ассортимента на складе, а другую
часть закупает у поставщиков, то возникают сложности с наличием товара
на складе поставщика. Штат сотрудников насчитывает около 30 человек
плюс курьерская служба.
По мнению андрея, у компании немного конкурентов за счет того, что
рынок не до конца сформирован. Основным из них является megashop
(http://www.megashop.ru). В ПЛанах магазина увеличение рабочего дня
офиса, включая отдел доставки и увеличение временного диапазона ответа
на телефонные звонки.
Рустем ахияров, "megashop" (http://www.megashop.ru), ОФициально
магазин начал работать с сентября 1999 года. По мнению рустема, дизайн
магазина и по, на котором он функционирует составляет лишь малую часть
от мероприятий, необходимых для того, чтобы покупатель решил что-то
приобрести. Первым из ключевых ходов является реальный ассортимент
(заявленное количество товара должно соответствовать реальному),
наличие которого позволяет осуществлять оперативную доставку. Вторым -
цена.
Придирчивость покупателей, считающих, что товар должен быть доставлен
в крайне сжатые сроки (час), заставляет персонал магазина максимально
сокращать временной интервал между заказом и доставкой. Как правило
товар доставляется на следующий день после заказа.
Непосредственно доставку покупателю заказанного через и-магазин
"megashop" осуществляет компания "скороход". Плюс в штате магазина
есть несколько людей, доставляющих экстренные заказы. megashop
Сотрудничает с другими интернет-магазинами, например, недавно появись
в продаже книги, которыми торгует bolero (http://www.bolero.ru).
АЛЕксандр самсонов, "эксперт ра" (http://www.raexpert.ru), РАссказал о
проведенном рейтинговым агентством "эксперт ра" исследовании,
результатом которого явился рейтинг интернет-коммерции. В итоге этой
работы появилась возможность сделать определенные выводы: во-первых,
"детские игры" окончились, начался бизнес, во-вторых: предприниматели
уже научились извлекать пользу из интернета (уже есть понимание того,
как сокращать издержки, сокращать доходы и т.П.), В-третьих: появились
данные по российскому электронному рынку (данные по наиболее успешным
магазинам, системам онлайновых платежей и т.П.).
РЕйтинг интернет-коммерции представляет собой больше информацию о
потенциале, чем о текущем положении бизнеса. Опросы участников рынка
показали, что существует серьезная их информационная закрытость. По
мнению александра, ее причина - отсутствие цифр, которыми можно было
бы "похвастаться".
Рейтинг проводился по следующим показателям: информационная
открытость, комплексная оценка торговой системы, качество системы
оплаты, потенциальный охват рынка, оценка службы доставки товаров и
услуг. Исходя из всех этих показателей рассчитывался рейтинг. В
рейтинге приняло порядка 70 магазинов, из них 10-15 дали достаточно
полную информацию о себе. Так же в рейтинг включены две таблицы:
"лидеры по количеству завершенных сделок в марте 2000 г", "лидеры по
торговому обороту в марте 2000 г", "сайты, предоставляющие
информационные услуги по подписке". Методика включала два этапа: в
течении первой недели был проведен опрос менеджеров магазинов по
многим параметрам (например, ассортименту), вторая часть включала
анкетирование магазинов и сведение всего в единую таблицу.
Перед перерывом состоялось вручение почетной грамоты роцит компании
polymedia (http://www.polymedia.ru).
ВО Второй части семинара прошел "круглый стол", в котором своими
мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей: сергей головин,
"intershop" (http://www.intershop.ru), ГЕннадий илюшин, "атик
e-apteka.ru" (http://www.e-apteka.ru), ЮРИй никольский, "pcshop"
(http://www.pcshop.ru), ДМитрий тимошенский, "isc", "интернет-магазин
555.ru" (http://www.555.ru), Александр самсонов, рейтинговое агентство
"эксперт ра" (http://www.raexpert.ru) И Другие.
infoart news agency 2000.05.02.
Видеорегистратор dv 1. . . . Печатаем быстро и качественно - . Буклеты! Дизайн и печать. . .
|