Статьи

Главная страница  >>   Новости





27 апреля 2000 года состоялся очередной семинар роцит. Заседание было

посвящено теме: "интернет-магазины". Семинар вел председатель

правления роцит андрей зотов.

Александр бурмистров, "colibri.ru" (http://www.colibri.ru), В НАчале

выступления выделил 10 наиболее важных деталей процесса

стратегического планирования при создании интернет-магазина:.

1. Миссия. Цели. Оценка активов, потенциала, рыночных возможностей и

рисков;

2. Для кого создается е-магазин? какая аудитория наиболее доступна?;

3. Что интересует эту группу? какие товары больше, какие меньше?;

4. Каковы предпочтения аудитории, что притягивает и что пугает?;

5. Как доставлять заказ и принимать оплату?;

6. Как привлечь внимание целевой группы? реклама, маркетинговое

планирование. Опросы в on-line и в фокус-группах.;

7. Насколько важна узнаваемая торговая марка? или достаточно достичь

большого трафика посредством баннерной рекламы?;

8. engine Е-магазина, архитектура и дизайн сайта;

9. Формирование команды: где взять, сколько платить?;

10. Логистика;

11. Автоматизация back-office.

По мнению александра, при создании интернет-магазина нужно, прежде

всего, обращать внимание на следующие аспекты: хороший (не нагруженный

графикой) дизайн; удобная навигация по web-сайту; цены меньше, чем в

off-line магазинах; ассортимент больше, чем в off-line магазинах;

максимально возможная информация по товару; быстрый доступ к

web-сайту, широкий канал; быстрая и удобная доставка; варианты оплаты

- разнообразны; оформление заказа проводится понятно и быстро (не

более 4 кликов).

В российских интернет-магазинах наибольшим спросом пользуются книги,

компакт-диски, кассеты. Наиболее удобным способом оплаты для

российского покупателя является оплата при доставке.

Очень важным элементом любого интернет-магазина является логистическое

планирование, которое включает в себя: подбор поставщиков; организация

обмена информацией с поставщиками и партнерами; оперативное исполнение

заказов; собственная курьерская служба; доставка в регионы;

партнерские программы по россии.

В процессе создания интернет-магазина необходимо решать вопросы с

организацией курьерской службы, заниматься маркетингом и рекламой.

Федор подколодный, "магазин детских игрушек "вырастай-ка!"

(http://www.virastayka.ru), РАссказал о том, что магазин детских

игрушек "вырастай-ка!" является проектом издательского дома "с-инфо",

он имеет статус сми (зарегистрирован в гкрфп). Магазин открылся 14

декабря 1999 года.

Основными предпосылками к созданию виртуального магазина явились: в

структуре "с-инфо" уже есть оптовая фирма "с-тойз", торгующая

игрушками, наличие грамотной web-команды и опыта работы в сети,

хорошая аппаратура, широкий канал. Магазин активно рекламировался в

сети.

Федор обозначил круг ошибок, которые были допущены в процессе создания

магазина: в первом варианте дизайна, который в настоящее время

планируется изменить, создатели отошли от классической структуры и

внешнего вида электронного магазина (пример классической схемы -

http://www.amazon.com).

ПО Американским данным решающими мотивирующими факторами для

покупателя и-магазина являются: интуитивность, обновляемость,

познавательность (подробное описание товара, контент, сообщество

покупателей), интерактивность (возможность общения с "продавцом"),

общность(возможность общения друг с другом, соответствующий контент,

сообщество покупателей).

По прогнозу докладчика, опирающегося на данные

http://www.monitoring.ru, МАгазин начнет приносить серьезную прибыль

примерно через два года. В планы по развитию магазина входит:

переработка сайта, внедрение новых сервисов, контент, сообщество

покупателей.

Андрей хромов, "dostavka.ru" (http://www.dostavka.ru), НАЧал с истории

создания магазина. На первых порах сотрудниками доставки.Ру были три

человека и водитель, который занимался непосредственно доставкой

заказов покупателей. Проводилась и проводится активная рекламная

кампания магазина. Основной текущей задачей является поиск и удержание

новых клиентов.

Количество заказов в месяц превышает 1000, количество клиентов более

6000, выставлено на продажу более 1000 наименований товаров.

Расширение номенклатуры сопряжено с рядом трудностей: так как

"доставка.Ру" хранит часть товарного ассортимента на складе, а другую

часть закупает у поставщиков, то возникают сложности с наличием товара

на складе поставщика. Штат сотрудников насчитывает около 30 человек

плюс курьерская служба.

По мнению андрея, у компании немного конкурентов за счет того, что

рынок не до конца сформирован. Основным из них является megashop

(http://www.megashop.ru). В ПЛанах магазина увеличение рабочего дня

офиса, включая отдел доставки и увеличение временного диапазона ответа

на телефонные звонки.

Рустем ахияров, "megashop" (http://www.megashop.ru), ОФициально

магазин начал работать с сентября 1999 года. По мнению рустема, дизайн

магазина и по, на котором он функционирует составляет лишь малую часть

от мероприятий, необходимых для того, чтобы покупатель решил что-то

приобрести. Первым из ключевых ходов является реальный ассортимент

(заявленное количество товара должно соответствовать реальному),

наличие которого позволяет осуществлять оперативную доставку. Вторым -

цена.

Придирчивость покупателей, считающих, что товар должен быть доставлен

в крайне сжатые сроки (час), заставляет персонал магазина максимально

сокращать временной интервал между заказом и доставкой. Как правило

товар доставляется на следующий день после заказа.

Непосредственно доставку покупателю заказанного через и-магазин

"megashop" осуществляет компания "скороход". Плюс в штате магазина

есть несколько людей, доставляющих экстренные заказы. megashop

Сотрудничает с другими интернет-магазинами, например, недавно появись

в продаже книги, которыми торгует bolero (http://www.bolero.ru).

АЛЕксандр самсонов, "эксперт ра" (http://www.raexpert.ru), РАссказал о

проведенном рейтинговым агентством "эксперт ра" исследовании,

результатом которого явился рейтинг интернет-коммерции. В итоге этой

работы появилась возможность сделать определенные выводы: во-первых,

"детские игры" окончились, начался бизнес, во-вторых: предприниматели

уже научились извлекать пользу из интернета (уже есть понимание того,

как сокращать издержки, сокращать доходы и т.П.), В-третьих: появились

данные по российскому электронному рынку (данные по наиболее успешным

магазинам, системам онлайновых платежей и т.П.).

РЕйтинг интернет-коммерции представляет собой больше информацию о

потенциале, чем о текущем положении бизнеса. Опросы участников рынка

показали, что существует серьезная их информационная закрытость. По

мнению александра, ее причина - отсутствие цифр, которыми можно было

бы "похвастаться".

Рейтинг проводился по следующим показателям: информационная

открытость, комплексная оценка торговой системы, качество системы

оплаты, потенциальный охват рынка, оценка службы доставки товаров и

услуг. Исходя из всех этих показателей рассчитывался рейтинг. В

рейтинге приняло порядка 70 магазинов, из них 10-15 дали достаточно

полную информацию о себе. Так же в рейтинг включены две таблицы:

"лидеры по количеству завершенных сделок в марте 2000 г", "лидеры по

торговому обороту в марте 2000 г", "сайты, предоставляющие

информационные услуги по подписке". Методика включала два этапа: в

течении первой недели был проведен опрос менеджеров магазинов по

многим параметрам (например, ассортименту), вторая часть включала

анкетирование магазинов и сведение всего в единую таблицу.

Перед перерывом состоялось вручение почетной грамоты роцит компании

polymedia (http://www.polymedia.ru).

ВО Второй части семинара прошел "круглый стол", в котором своими

мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей: сергей головин,

"intershop" (http://www.intershop.ru), ГЕннадий илюшин, "атик

e-apteka.ru" (http://www.e-apteka.ru), ЮРИй никольский, "pcshop"

(http://www.pcshop.ru), ДМитрий тимошенский, "isc", "интернет-магазин

555.ru" (http://www.555.ru), Александр самсонов, рейтинговое агентство

"эксперт ра" (http://www.raexpert.ru) И Другие.

infoart news agency 2000.05.02.




















Видеорегистратор dv 1. . . . Печатаем быстро и качественно - . Буклеты! Дизайн и печать. . .