Статьи

Главная страница  >>   Новости





10-летие снг: основные итоги и перспективы развития взаимодействия на транспорте. Ч.3.

Третья группа проблем связана с необходимостью эффективной организации транзита и формированием международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств содружества. Четвертая группа проблем возникла в связи с весьма неравномерным распределением производства транспортной техники и ремонтно-заводской базы на территории бывшего ссср. Поэтому практически в каждом государстве транспортники были вынуждены приступить к разработке и реализации программы производства и модернизации транспортной техники. Решение этой проблемы затрудняется ввиду того, что научно-техническое и конструкторско-нормативное обеспечение производственно - эксплуатационной деятельности транспорта разрабатывались в организациях, которые с развалом ссср в основном остались в россии и на украине. Таким образом понятно, что в настоящее время состояние национальных транспортных систем отдельных стран, сложившиеся уровень и организация сотрудничества в транспортной сфере не в полной мере обеспечивают условия для успешного развития экономик государств-участников снг и, в целом, не позволяют успешно конкурировать и кооперироваться с транспортными комплексами стран европейского союза на международном рынке транспортных услуг. Попытки решения транспортных проблем самостоятельно отдельными странами ухудшают предпосылки успешного развития национальных экономических систем. Это предопределяет экономическую целесообразность расширения транспортного сотрудничества. Необходимость решения указанных проблем выдвигает требование по разработке и реализации согласованной транспортной политики государств - участников снг.

Согласованная транспортная политика должна строиться на основе логистических подходов к процессу товародвижения, ориентированных на координацию и согласованность взаимодействия таких элементов, как снабжение, производство, сбыт, распределение и транспортировка продукции. Для организации рационального товародвижения между производителями и потребителями государств, состоящими в интеграционном объединении, и имеющими тесные хозяйственно-экономические связи, целесообразно создать макрологистическую систему. Целью такой системы является доставка груза "точно в срок" в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению, с гарантией сохранности груза при оптимальных затратах на транспортировку и доступности получения транспортной услуги. Построение макрологистичекой системы и управление ею способствует решению следующих частных задач :

- определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; - диспетчерский контроль товарного потока и обеспечение непрерывной информации о нем; - разработка алгоритмов управления операциями товародвижения;

- выбор вида транспорта, определение характера взаимодействия транспортных средств, организация технологии международного транспортного процесса; - определение рациональных направлений движения товарных потоков на международном уровне; - стандартизация тары и упаковки;

- рационализация соотношения производства, транспортировки и складирования у потребителя; - определение границы зоны обслуживания, обеспечивающей выполнение поставок по принципу "точно в срок"; - оптимизация транспортных и складских затрат.

Макрологистический подход в такой системе предполагает системность, целостность, оптимизацию суммарных издержек на всех этапах обращения товаров (по всем основным составляющим логистического хозяйственного процесса): "снабжение - производство - складирование (хранение) перед отгрузкой - транспортировка и складирование (хранение) перед потреблением - потребление". Это способствует, в частности, тому, что материально-техническое обеспечение и транспортировка становятся неотъемлемы элементами всего процесса - от производства до потребления, что существенно меняет критерии оценки эффективности в рассматриваемой системе. Таким образом, внедрение макрологических систем, создаваемых на основе данных подходов, будет означать придание транспорту новых функций, органически объединяющих сферы производства и потребления.

И, как следствие, роль государства в организации взаимодействия производителей и потребителей продукции в период перехода к цивилизованному рынку остается особенно ответственной. Основные направления транспортного сотрудничества государств - участников снг. Транспортное сотрудничество целесообразно развивать в различных, но взаимосвязанных направлениях: - нормативно-правовое межгосударственное и внутригосударственное регулирование транспортной деятельности с целью создания равных и благоприятных условий для всех участников формируемого общего рынка транспортных услуг;

- обеспечение максимальной эффективности совместного использования существующих объектов транспортной инфраструктуры, в том числе в части инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, транспортной и дорожно-строительной техники; - согласованные мероприятия по унификации и повышению эффективности организации оперативного управления национальными транспортными комплексами; - унификация и автоматизация информационного обеспечения участников рынка транспортных услуг; - унификация, повышение эффективности системы кадрового обеспечения транспортного комплекса.

Расширение и углубление международного сотрудничества, создающего основы и необходимые предпосылки для интеграции национальных транспортных комплексов государств содружества в мировую транспортную систему и способствующего достижению более высокого организационно-технического уровня их развития ставит на повестку дня целесообразность проведения ряда мероприятий по видам транспорта. Железнодорожный транспорт.

1. Согласование параметров и нормативов организации перевозочной работы и обеспечение безопасности движения: 2. Согласование и внедрение единой методологии формирования финансово-экономических оценок, налогообложения, учста и оплаты за перевозочную работу: 3. Установление согласованного порядка совместного использования парка вагонов и контейнеров: - совместное использование парка вагонов и контейнеров по всему транспортному пространству, независимо от принадлежности и станции приписки;

- установление единых стандартов и методологии формирования стоимости ремонта вагонов и контейнеров; - функционирование автоматизированной системы номерного учета и слежения за совместным парком вагонов и контейнеров, обеспечение контроля за парком вагонов и контейнеров из единого диспетчерского пункта. Воздушный транспорт.

Аварийность полетов в гражданской авиации государств содружества имеет тенденцию к снижению: сократилось число авиационных происшествий и катастроф, уменьшилось число пассажиров, погибших в катастрофах. Наметившиеся положительные тенденции роста безопасности полетов при регулярных перевозках в государствах содружества достигнуты благодаря усилению государственного надзора за деятельностью гражданской авиации, совершенствованию системы сертификации и лицензирования. Однако требуются более эффективные меры, которые обеспечат поступление на рынок самолетов нового поколения. К таким мерам относятся: i. Внедрение единой межгосударственной методики расчета и сближение (выравнивание) размеров аэронавигационных и аэропортовых сборов, взимаемых с национальных авиакомпаний и авиакомпаний других государств.

2. Исследование эффективности использования международных воздушных трасс, формирование согласованной системы их использования; 3. Согласование и увязка расписаний межгосударственных, международных авиационных рейсов, организация эффективного использования авиационной техники и единого (центрального) координационного центра диспетчерского контроля полетов. 4. Приоритетная поддержка проектов разработки и создания воздушных судов, в которых участвуют предприятия и организации государств содружества (самолеты ил-114, ан-38, ан-70 и ан-140). 5. Проведение рациональной политики в рамках межправительственных соглашений в отношении сертификации авиатехники и взаимного признания сертификатов на базе единой для государств содружества системы сертификации авиарегистра межгосударственного авиационного комитета, что обеспечит продвижение на внешние рынки авиатехники снг.

Реализация указанного комплекс мер государствами содружества позволит создать эффективную, конкурентоспособную авиапромышленность, обеспечивающую потребности внутреннего рынка, осуществляющую широкомасштабные экспортные поставки, отвечающую требованиям национальных интересов. Международный опыт показывает, что эффективным способом выхода авиации из кризиса является выработка и реализация определенной стратегии, основными направлениями которой являются: 1. Выделение как бюджетных, так и внебюджетных ассигнований на производство авиационной техники. 2. Последовательная государственная политика, направленная на обеспечение безопасности полетов, сохранение устойчивости авиаперевозок и оказание помощи в минимизации издержек авиакомпаний.

3. Завершение работ по совершенствованию и унификации нормативно-правовой базы в области авиации и использования воздушного пространства и максимальная ее гармонизация с международными правилами. 4. Государственная поддержка авиационного сектора, включающая льготное налогообложение. 5. Государственная поддержка совместной интеграционной деятельности в вопросах производства, лизинга и эксплуатации воздушных судов и их финансово-организационного обеспечения на основе формирования государственных и межгосударственных кредитов. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство современное положение автомобильного транспорта в структуре транспортной отрасли государств-участников содружества независимых государств говорит о его приоритете и неоспоримых достоинствах с точки зрения высокотехнологичного транспортного обслуживания, особенностями которого являются гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность доставки грузов, стоимость услуг. Фиксируемая в мировом сообществе "автотранспортная революция", охватившая в последние годы все развитые страны, явилась предпосылкой формирования новой области рыночных отношений - рынка автотранспортных услуг. Усиливающееся влияние содружества независимых государств на мировом рынке транспортных услуг отражается в целом на деятельности национальных перевозчиков этих государств на рынке. Барьеры допуска на мировой и региональные рынки, а также национальные рынки транспортных услуг других стран, жестко завышены, в основном, для профессиональных перевозчиков из государств содружества. Нельзя отрицать объективности предъявляемых требований, во многом они обоснованы и определяют стремление к использованию современных технологий, повышению уровня безопасности движения и усилению социальной направленности развития транспортного рынка. С другой стороны, повышение требований является результатом существующей глобальной конкуренции, в том числе и на рынке международных автотранспортных услуг. Одновременно с этим протекционистская политика различных стран в отношении национальных перевозчиков определяет ограничение допуска на этот рынок перевозчиков из других стран или так называемых "иностранных" перевозчиков.

Укреплению позиций снг на рынке международных автотранспортных услуг, снижению или снятию административных и других барьеров в работе на данном рынке, интеграции и развитию сотрудничества должна способствовать единая политика государств-участников снг, поощряющая, согласовывающая и координирующая деятельность субъектов этого рынка. При этом не должны игнорироваться общие рыночные принципы: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса на международные автотранспортные услуги в пространстве государств снг; создание условий для максимального соответствия качества и других свойств международных автотранспортных услуг структуре спроса и требованиям потребителей; воздействие на потребителей с целью активизации и стимулирования спроса на международные автотранспортные услуги.

Функционирование рынка международных автотранспортных услуг стимулирует создание потенциала, способного поддержать развитие экономики и рост благосостояния населения государств-участников снг. Вместе с тем, имеющиеся серьезные проблемы международных автотранспортных перевозок, в том числе: слабая материально-техническая база и недостаток инвестиций на ее совершенствование и развитие, несогласованность правовых и законодательных действий и норм государств содружества в международном транспортном пространстве, отсутствие скоординированных мер по ликвидации барьеров на пути развития международного автомобильного сообщения и защите национальных перевозчиков от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных предпринимателей, недостаточное обеспечение безопасности автотранспортной деятельности и ряд других негативных факторов способствуют ослаблению позиций перевозчиков государств снг на международном рынке транспортных услуг. Автомобильные дороги играют огромную роль в вопросах обеспечения экономической безопасности и обороноспособности стран снг. Вполне естественно, что в условиях интенсивного роста автомобилизации с каждым годом все более резко проявляется дефицит пропускной способности дорожной сети стран снг и, в первую очередь, на подходах к крупным городам, а также к основным транспортным узлам и пограничным переходам. Уровень аварийности на дорогах снг в 2-3 раза выше, чем на дорогах экономически развитых стран. Приоритетными в области строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования являются те объекты и (или) направления, которые имеют наиболее высокое значение как для развития отдельных регионов, так и стран в целом.

Все эти факторы и проблемы определяют основные задачи дорожного хозяйства государств снг на перспективу. Первой из этих задач является повышение технического уровня существующих дорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств, строительство новых и реконструкция наиболее загрязненных участков автомагистралей на подходах к крупнейшим городам, строительство обходов населенных пунктов в целях выноса из них транспортных потоков. Вторая задача - это развитие автодорожных коридоров, обеспечивающих международные и межрегиональные транспортные связи, рационализация прохождения трасс и формирования новых автодорожных направлений, обеспечивающих пропуск транспортных потоков. Наиболее значимыми в системе дорожных коридоров в европейской части стран снг являются коридоры с направлением север-юг, центральная и южная европа, северная и центральная европа, а также система евразийских транспортных коридоров. Учитывая изложенное, приоритетными направлениями сотрудничества в области автомобильной транспорта и дорожного хозяйств государств содружества являются:

- гармонизация нормативно правовой базы государств снг области автомобильного транспорта с европейской законодательно системой; - унификация параметров основных требований к технологическим перевозочным системам; - создание инфраструктуры обеспечения высокоэффективного транспортного обслуживания участников перевозочного процесса (создание сети терминалов, станций технического обслуживания и ремонта, мотелей и кемпингов с охраняемыми стоянками, системы h денежной связи и др.); - Согласование безразрешительного порядка передвижения aвтомобильного транспорта по территории государств-партнеров;

сервисное обслуживание основных согласованных международных автотранспортных маршрутах; - принятие внутригосударственных нормативных актов, исключающих местные сборы за проезд территориям областей и регионов - мостам, тоннелям и т. Д. - Проведение работы по снятию различного рода барьеров (процедуры на границах, фискальные сборы с автотранспортных средств, расхождения в допустимых технических характеристиках подвижного состава, препятствия бюрократического характера).




















Выездная лаборатория проводит построек в регионе. . , отопластика ушей . Маркизы от производителя, скидки - . Маркизы - монтаж в подарок. . Hotels in Kiev price. . .